Camera RAW рецепт обработки


Поговорим, прежде всего, о том, как из обычной фотографии продукта сделать шедевр «кулинарного»  фото искусства.
Основнаянаша задача – из фото, полученного с фотоаппарата, сделать фотографию «вкусняшку», которая продает предмет, товар или продукт.

 

Хороший фотограф знает, что фотоаппарат на фотосессии передает картинку не так, как видят ее наши с вами глаза. И сейчас наша цель – научиться это исправлять.

Выбор формата в профессиональной фотосъемке

Большинство фотографов фотографирует в формате JPEG. Вне зависимости от опыта, многие не задумываются о важности выбора формата, в котором сохранять фотографии. Проводя фотосессии, и фотографируя не в формате RAW, фотоаппарат ещё и думает за вас. В момент спуска затвора, фотоаппарат ловит картинку в формате RAW, и тут же сам обрабатывает фотографию, сложным алгоритмом создавая JPEG файл. В алгоритмы фотоаппарата не заложено то, как сделать шедевр. Алгоритм решает задачу, как сделать так, чтоб было видно все, что попало в кадр.
Так как я снимаю исключительно в RAW , то в процесс работы фото алгоритма я вношу свои правки .Предлагаю рецепт, как решать за фотоаппарат.


Что нужно знать о Camera RAW

Предеты в Camera RAWИтак, когда мы открываем RAW файл, мы видим «сырой снимок», который можно сравнить с непроявленной фото плёнкой. Только вместо реактивов  и увеличителя у нас программа AdobeCamera RAW. Как только мы открыли файл, программа внесла базовые изменения в фотографию. Эти изменения нам не помешают, но стоит запомнить, что они есть и у нас будет возможность их править. В общем, в CameraRAW 6.6 фотография будет выглядеть примерно так.

С чего начать редактировать фотографию

Предметы - анализ перед обработкойПроцесс редактирования фотографии начинаем с анализа проблемных зон нашего фото. Для этого выбираеминструмент ОБРАЗЕЦ ЦВЕТА(ColorSamplerTool). Используя его, расставляем контрольные точки по фотографии, в местах, которые имеют особое значение.
Теперь, когда анализ закончен и требования выставлены, переходим к настройкам.  

 


Профессиональный рецепт фото обработки

Предметная обработка - основное меню настроекНачинаем настройку с Баланса Белого (ББ). Я обычно беру пипетку ББ и тыкаю по белым серым и черным местам, пока не нахожу походящий ББ который мне понравится. Если такого нет, то приходиться ориентироваться по цифрам и выставлять вручную. Дотошно крутить ББ, чтоб точно попасть в серый цвет - не стоит! Все равно это легко исправить в Photoshop.
Подстроив ББ, выбираем внизу панели настроек  Четкость  изображения (Clarity) -  тут советую поднять значение от 30 до 80. Так как при повышении четкости, если фотография шумная, мы выставляем напоказ шумы. Но высокое значение может помочь слегка смазанным снимкам.
Переходим к настройкам Экспозиция (Exposure) , Яркость (Brightness) и Заполняющий свет (Fill Light). Эти три настройки отвечают за светлые тона. У меня на фото обычно не хватает заполняющего света. Для начала я убираю яркость (Brightness) со стандартного значения 50 где-то до 30. После чего подымаю значение экспозиции (Exposure), тут все зависит от фото, но не выше 1,5 f-stop, выше начинают вылезать шумы. Получаю эффект как будто я увеличил выдержку на фотоаппарате во время фотосессии и уменьшил жёсткостьсвета от вспышки.

Кажется, наша статья про обработку RAW файлов перешла в статью как управлять светом на фотосессии.

И так продолжим, заполняющий свет (FillLight), заполняющий свет убивает тени, тем самым уменьшая контрастный переход между тонами. Заполняющий свет воздействует на средние и темные тона.
Делаем небольшую передышку и смотрим на наше изображение. В данный момент в нем должно быт мало контраста.

Переходим на вторую вкладку настроек «КРИВЫЕ» (ToneCurve) .Настраиваем контраст предмета

Для начала я меняю стандартное значение средний контраст (Medium Contrast) на значение сильный контраст (Strong Contrast). После чего, если мне что-то в фотографии не нравиться, я подправляю изображение с помощью кривых, добавляя контраста в нужных местах.  Но иногда тени выглядят слишком светлыми, тогда стоит вернуться на основную вкладку настроек и добавить Теней (Blacks).  Теперь,  используя настройку Резонанс (Vibrance) и Насыщенность (Saturation),  добавляем насыщенности цветам.

Детально рассмотрим, чем отличается резонанс от насыщенности

Резонанс добавляет больше насыщенности в пастельные тона, меньше влияет на яркие цвета, но не затрагивая телесные оттенки. В то время как насыщенность влияет на все оттенки одинаково.

 

Подстроив насыщенность нашего предмета на фотографии, перейдем на предпоследнюю вкладку «КАЛИБРОВКА КАМЕРЫ». Повышаем резкость предмета

Тут нас интересует настройка профили камеры. Советую перепробовать все режимы, чтобы найти лучший режим. Более опытные пользователи могут тут же подстроит насыщенность отдельных цветов. Я совету пока что вам для настройки насыщенности использовать вкладку «HSL», в ней проще разобраться человеку,  который не знаком с принципами смещения каналов.  В HSL есть свои вкладки:
Тон (HUE) – отвечает к какому цвету относить тот или иной оттенок
Насыщенность (Saturation) – отвечает за насыщенность конкретного цвета
Светотень (Luminance) – отвечает за яркость конкретного цвета
На каждой вкладке будет предоставлено 8 цветов, что облегчит настройку насыщенности цветов. 

 

 

Настроив насыщенность цветов на фотографии, переходим на вкладку «ДЕТАЛИЗАЦИЯ» (Detail). Калибруем фото предмета

А вот на этой вкладке есть два развития событий:
1.    Если вы предполагаете дальше обрабатывать в Adobe Photoshop, то советую использовать только  подавление шумов (NoiseReduction), причем максимально значение 30 и не используйте повышение четкости (Sharpening) совсем. Так как изначально поSHARPенная фотография затрудняет дальнейшую обработку в Photoshop.
2.    Ну а если вы собираетесь обрабатывать только в Camera RAW то стоит использовать обе настройки и достаточно поэкспериментировать с настройками повышения резкости и удаления шума. (Про это мы ещё поговорим отдельно)

Проделав с фотографией все перечисленные действия, мы выходим на финишную прямую, и теперь  наша фотография предмета почти готова.

Осталось:
•    в LensCorrections выбрать используемый объектив,
•    Crop-нуть до нужного размера
•    Использовать эффекты зернистость, виньетирование и совместное тонирование.

 

P.S.
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ Я ДЕЛАЮ В ADOBE PHOTOSHOP CS5